Путешествие на мотоцикле – это всегда крутое и интересное приключение, несущее множество приятных эмоций. Но есть и другая сторона. Такая мелочь, как обычный гвоздь на дороге, может испортить все ваши планы, поэтому нужно должным образом приготовиться. Ремонт камеры своими руками – очень полезный навык.
Рассмотрим случай, когда у вас среднестатистический турендуро с багажом на шпицованных колесах с камерами. В первую очередь нужно вывесить колеса. Если нет центральной подставки, то пригодится LIFT STICK.
Далее нужен инструмент, для откручивания колес и тормозных суппортов. Это могут быть обычные ключи, комбинированные монтажки или разводной ключ. Когда колесо снято встает вопрос с такой операцией, как отжим борта шины. Иногда это удается сделать легко, однако в большинстве случаев резина буквально прилипает к диску. Здесь пригодится вам боковая подставка другого мотоцикла, или монтажки с функцией отжима борта 08-0519 MOTION PRO.
На очереди идет непосредственно шиномонтаж. Его можно производить как стальными монтажками, так и алюминиевыми. Основное правило на этом этапе – сильно глубоко не вставлять монтажку и постоянно контролировать с двух сторон, чтобы шина не села снова на борт. Как правило, требуется три монтажа. Вставляем первую монтажку – переворачиваем, так же поступаем со второй. Когда вы перевернете через колесный диск третью монтажку, только тогда освободится первая, и ее переставляем уже дальше. Необходимо не торопиться и не делать большие промежутки между монтажками. Надо быть внимательным и не прилагать больших усилий. Если шина «сопротивляется», значит что-то идет не так (например, шина села где-то на борт). Приложение большого усилия может привести к разрыву шины или повреждению колесного диска, кроме того, это довольно травматично.
Когда одна половина разбортирована, можно вытащить камеру. Если вы вовремя заметили прокол, и шина не провернулась на колесе, вентиль уцелеет и камеру можно отремонтировать аптечкой. В противном случае камеру нужно заменить.
Ставим камеру обратно в шину, предварительно проверив ее изнутри на наличие посторонних предметов. Оба борта необходимо смазать жидким мылом или монтажной пастой. Бортируем в обратном порядке, начиная от вентиля, и контролируя, чтобы шина не сидела на борте.
Во время работы монтажками не исключен тот факт, что ими можно сделать новые отверстия в камере. Чтобы этого не произошло, нужно контролировать глубину захода монтажа под шину – она должна быть минимальной, на грани соскальзывания с диска. Существуют монтажки со своеобразным зацепом, что значительно облегчает этот процесс и минимизирует повреждение камеры.
Накачиваем колесо ручным насосом или компрессором от прикуривателя и собираем все обратно.